Ресурсный центр воспитания и дополнительного образования детей Google+
Регистрация Вход
Главная » Статьи » Переводы » Педагогика

Куда делись школьные библиотекари?

Новое исследование показывает 20-процентное сокращение за последнее десятилетие

Дети и учитель сидят на полу в библиотеке Несмотря на то, что сейчас учащиеся чаще чем когда-либо занимаются поиском информации в Интернете, количество школьных библиотекарей, которые могли бы помочь им освоить основы работы с источниками и медиаграмотности, постепенно уменьшается.

Опубликованный сегодня отчет «Исследование школьных библиотекарей: упадок или эволюция?» (SLIDE), исследовательского проекта Антиохийского университета в Сиэтле, финансируемого Институтом музейных и библиотечных услуг, подчеркивает продолжающееся сокращение числа районов по всей стране, где есть школьные библиотекари. Согласно результатам исследования, проведённого в течение 2018-2019 учебного года в 13000 округах, библиотекарей было примерно на 20 процентов меньше, чем за десять лет до этого. Но отсутствие этих специалистов образовательной системы распределяется неравномерно — небольшие сельские районы и районы с более высокой долей латиноамериканских или бедных учащихся чаще испытывали недостаток в библиотекарях.

«Что мы узнали из нашей работы, так это то, что мы теряли школьных библиотекарей с довольно тревожной скоростью в течение последних десяти лет», — говорит Кейт Карри Лэнс, специалист по библиотечной статистике и исследованиям в Исследовательской группе RSL и соавтор проекта SLIDE. «Но не все теряют своих школьных библиотекарей, а только те, кто меньше всего может себе это позволить».

Снижение количества школьных округов, укомплектованных библиотекарями — не недавняя тенденция. Фактически самый резкий спад произошел в начале 2010-х годов, хотя устойчивое снижение сохранялась на протяжении всего десятилетия. По состоянию на 2018-2019 годы примерно в трех из десяти школьных округов не было ни одного библиотекаря.

Эта тенденция контрастирует с изменениями в других образовательных профессиях за тот же период. Число методистов, а так же управленцев в школах и администрациях округов значительно увеличилось за последние десять лет; при этом количество учителей немного уменьшилось. Но ни одна из образовательных профессий не испытывала таких потерь из года в год, как школьные библиотекари.

В округах, где больше учащихся, живущих в бедности, для которых английский язык не является родным или учащихся латиноамериканского происхождения; вероятность наличия в штате библиотекарей была значительно ниже. Фактически в большинстве латиноамериканских округов вероятность отсутствия библиотекарей была более чем в два раза выше. В большинстве небелых округов также было меньше шансов найти библиотекаря, хотя корреляция не была такой разительной.

Примечательно то, что исследователи обнаружили, что объём финансирования не был связан с укомплектованием библиотекарями. Они изучили различные уровни расходов на одного ученика в разных округах и обнаружили, что те, кто тратил меньше всего, на самом деле имели более укомплектованный штат, чем те, кто тратил больше.

«Объяснение, которое вы получите в девяти случаях из десяти, когда спросите: „Почему вы сократили своих библиотекарей?“ это — „Мы просто не могли себе этого позволить. Мы не хотели этого делать, но у нас просто не хватало денег“», — объясняет Лэнс. «Что ж, это не совпадает с данными о расходах на одного ученика».

Авторы исследования также обнаружили, что по состоянию на 2018-2019 учебный год в девяти из десяти чартерных округов, которые иногда могут включать в себя всего одну школу, не было библиотекарей.

Одним из важных определяющих факторов для округов является законодательство, требующее определенного уровня укомплектования школьными библиотекарями. Хотя эти правила не всегда соблюдаются, наличие действующих законов по-прежнему коррелирует с наличием школьного библиотекаря хотя бы в одной школе округа. Штаты, в которых было больше университетских спецкурсов, обучающих будущих учителей школ библиотечному делу, и в которых предлагались гранты на них; также с большей вероятностью будут нанимать библиотекарей в своих округах, но эти спецкурсы сокращаются.

«Это ситуация „Что было раньше — курица или яйцо“. Поскольку университеты не готовят [библиотекарей], школьные округа говорят: „Я не могу найти людей, поэтому у нас не будет школьного библиотекаря“, — говорит Дебра Э. Качел, представитель профессорско-преподавательского состава Антиохийского университета в Сиэтле и другой соавтор исследования.

Одним из факторов, усложняющих исследование, является само определение термина «библиотекарь». Национальный центр статистики образования, данные которого проанализировал проект SLIDE, использует определение, восходящее к 1980-м годам, и не упоминающее компьютеры или Интернет. Кроме того, некоторые руководители школьных округов избегают использования слова «библиотекарь» для описания персонала, который будет выполнять эту роль, из-за опасений, что этот термин покажется устаревшим.

«Я часто повторяю: хотя нам это не нравится, но представление о том, что такое школьный библиотекарь, весьма расплывчато», - говорит Лэнс.

В конечном итоге результаты исследования поднимают серьезные вопросы о будущем библиотекарей государственных школ, особенно с учетом экономического спада, вызванного пандемией. Данные не охватывают 2019-2020 учебный год, поэтому влияние COVID-19 по-прежнему трудно определить. Однако финансовые проблемы, вероятно, еще больше увеличат нагрузку на кадровые бюджеты.

А значит, будут округа, которым грозит сокращение штата школьных библиотек. Согласно последнему бюджету города Вашингтона, округ Колумбия, в следующем учебном году 37 школ останутся без штатного библиотекаря. Активисты развернули кампанию в социальных сетях, призывая оставить хотя бы часть этого персонала.

Новое исследование, однако, предоставляет важный контекст для понимания ситуации непосредственно перед последним экономическим спадом. И, заглядывая в будущее, со временем последствия этих потерь будут только усугубляться, — говорит Качел. Она обнаружила, что лишь небольшая часть округов, в которых несколько лет назад уже не было библиотекаря, восстановили в должности хотя бы одного из них.

«Сейчас есть много школьных администраторов, которые работали в округах, где никогда не было школьных библиотекарей», - говорит она. «Зачем администраторам добавлять должность, если они понятия не имеют, зачем она нужна?»

Text.ru - 100.00%


Источник: https://u.to/edsurge-com/kJJ9Gw
Категория: Педагогика | Добавил: prostologin1 (26.07.2021) | Автор: Нобл Ингрэм
Просмотров: 44 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]