Ресурсный центр воспитания и дополнительного образования Google+
Регистрация Вход
Главная » 2013 » Февраль » 14 » Публикация презентаций на сайте
15:32
Публикация презентаций на сайте
Публикация презентаций на сайте

Представляем вашему вниманию иллюстративный материал, подготовленный к выступлению Ирины Анатольевны Лебедевой в рамках Университета педагогических знаний. Выступление прошло в январе, материал на нашем сайте был опубликован шестнадцатого числа. За прошедшее с тех пор время у администрации возникли некоторые соображения по поводу публикации презентаций на нашем ресурсе, которые мы хотели бы с вами обсудить.

Слово «презентация» происходит от латинского praesentātio, означающего представление кого-либо или чего-либо или вручение чего-нибудь. В этом последнем значении слово «презентация» и использовалось изначально в русском языке. Презентацией называли вручение, предъявление переводного векселя лицу, обязанному его оплатить. Как видно, это специальный финансовый термин. Мы думаем, что среди наших читателей ещё достаточно много людей, которые помнят, что в разговорной речи это слово практически не использовалось.

Однако в иностранных языках, особенно романской группы, этот термин использовался достаточно широко[1]. Достаточно сказать, что один из великих христианских праздников — Сретение Господне — на латыни называется Praesentatio Domini. С течением времени, а особенно сильно в новейшей истории России, слово «презентация» стало употребляться во втором своём смысле: официальное представление, открытие чего-либо созданного, организованного (например, презентация нового журнала). Здесь, конечно, можно говорить об оттенках смысла, так как открытие может произойти без презентации, а презентация может быть проведена до или после открытия предмета своего внимания. Но мы не будем углубляться в эту тему, так как нас интересует третий смысл термина «презентация».

Это третье определение можно сформулировать так: «Презентация — компьютерная программа, позволяющая выступающему — докладчику, лектору, учителю — добавить к своему выступлению визуальный, иллюстративный материал». Это суженное значение слова, так как в третьем своём смысле презентация является составной частью презентации в смысле втором. И вот это для нас, как для публикаторов, очень важно. Компьютерная презентация (будем называть её так) является составной частью выступления, то есть не является законченным, значимым методическим материалом в аспекте учебного, лекционного процесса.

Компьютерная презентация — это часть целого, причём не самая большая его часть. Провести урок или лекцию без компьютерной презентации вполне возможно, а вот понять, о чём презентация, без прослушивания выступления зачастую весьма сложно. Профессиональные лекторы очень хорошо чувствуют разницу между письменным составлением лекции и конструированием презентации к ней: трудозатраты на два этих действия обычно плохо сопоставимы. Чаще всего выступающий обходится без подробной записи своей речи. В этом случае компьютерная презентация служит ему своеобразным планом будущего выступления.

В конце концов происходит подмена понятий: выступающий начинает воспринимать свою презентацию, как лекцию, так как единственным результатом и свидетельством его работы является громоздкий файл с расширением.ppt. И поддерживают его в этом заблуждении благодарные слушатели: очень часто лектора просят поделиться презентацией или каким-нибудь образом опубликовать её. Интерес слушателей понятен — они уже восприняли полный текст выступления и компьютерная презентация в этом случае будет являться хорошо подготовленным и богато иллюстрированным конспектом лекции. Но что делать неподготовленным читателям сайта?

Другая проблема — устаревание информации. Представленная выше презентация имеет важное значение с точки зрения современного момента. Именно сейчас педагогам необходимо разъяснить Закон об образовании, подписанный месяц назад, а также Федеральные государственные образовательные стандарты и другие документы, принятые весной-летом 2012 года и определяющие стратегию образования. Но пройдёт некоторое время, педагогическая наука и практика изменятся, уйдут вперёд, и о смысле презентации будущим читателям придётся уже догадываться. Конечно, текст лекции, прочитанной Ириной Анатольевной, тоже устареет, однако, если бы он был опубликован, он имел бы определённое историко-познавательное значение. Заинтересованный читатель смог бы получить из него данные о развитии и становлении определённых педагогических идей и явлений… Но текста нет, и мы не возьмемся его требовать, так как подготовка полноценной статьи требует от автора значительных усилий, которые не могут являться простой любезностью.

Третья проблема — индексация содержимого презентации. Здесь придётся углубиться в технические детали.

Для того, чтобы определить тему публикации в Интернете, поисковики — Google, Yandex и другие — производят анализ её текста. Фотографии и видеоматериалы анализируются по подписям к ним и служебным описаниям в коде страницы. Другие файлы — по названию. Например, проведя анализ этой статьи, поисковый паук определит, что среди 961 слова этой новостной записи (не считая текущего абзаца) термин «презентация» в разных формах встречается 29 раз, словосочетание «Ирина Анатольевна» — 2 раза, а оборот «дополнительное образование» — ни разу[2]. Поэтому пользователю, набравшему в поисковой строке, например, «индивидуальное дополнительное образование» эта презентация показана не будет. Других способов привлечь внимание к своим медиа-работам, кроме как вставить их внутрь качественного тематического текста, в современном Интернете нет[3].

Исходя из всего сказанного, нам хотелось бы определиться с дальнейшей судьбой презентаций на нашем сайте. Вариантов мы видим четыре.

  1. Публиковать все медиа-материалы (то есть фотографии, видеофильмы, аудио-файлы и производные от них — презентации) с подробным описанием, которое автор материала обязан будет предоставить.
  2. Публиковать презентации в фотоальбоме в виде «раскадровки», где в описании к каждому кадру давать подробные пояснения (кусочек лекции). Это очень медленный и трудоёмкий способ. Ждать публикации своей презентации придётся очень долго.
  3. Размещать презентации временно. В течение указанного срока посетители скачают презентацию прослушанной лекции, после чего материал будет автоматически удалён с сайта. Для таких публикаций есть на нашем сайте специальный раздел — Объявления. (Это здесь.) По правилам раздела, публикатор обязан указать дату, после которой его объявление будет уничтожено.
  4. Оставить всё, как есть, ибо так всё-таки лучше, чем вообще ничего.

Мы предлагаем заинтересованным посетителям выразить своё мнение любым возможным способом: в комментариях к данной статье, по электронной почте или в личной беседе с методистом ДДТ им. В. П. Чкалова — Трухаткиной Ириной Валерьевной.


[1] В известном английском web-словаре Merriam-Webster представлено шесть значений этого слова, тогда как в русскоязычных словарях и энциклопедиях приводятся только два. Третье, сейчас самое распространённое значение, в русские словари ещё не внесено.[вернуться]

[2]На самом деле словосочетание «дополнительное образование» упомянуто в статье трижды: два раза в основном тексте абзаца и один раз в этом примечании.[вернуться]

[3]Вообще-то такие способы есть, например, фотографии можно попробовать разместить на специализированном сервисе. Тогда специальные служебные слова — теги, — которые вам придётся прибавить к своей работе, а так же комментарии восхищённых посетителей помогут поисковикам определить значимость материала. Однако эффективность такого привлечения значительно ниже стандартного.[вернуться]

Просмотров: 554 | Добавил: prostologin1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]