Ресурсный центр воспитания и дополнительного образования Google+
Регистрация Вход
Главная » 2015 » Июль » 24 » Обзор новостей и материалов о ДОД (1-15.07.2015)
11:09
Обзор новостей и материалов о ДОД (1-15.07.2015)
Обзор новостей и материалов о ДОД (1-15.07.2015)

В течение года мы публиковали обзоры методической литературы библиотеки ДДТ им. В. П. Чкалова. Однако в последнее время нам стало затруднительно это делать в связи с тем, что финансовые сокращения коснулись в том числе и библиотечных фондов.

Поэтому мы считаем нужным сместить акценты в сторону электронных ресурсов. Здесь есть своя специфика: профессиональный уровень таких изданий может быть снижен, так как большая часть образовательных материалов в Интернете публикуется на принципах пост-модерации либо вообще без редакционной проверки. В этих условиях читателям нужно проявлять профессиональную ответственность и критический подход к полученной информации.

Ниже мы приводим краткий обзор новостных порталов по теме дополнительного образования детей за первую половину июля.

  • Анонс журнала Дополнительное образование и Воспитание № 7 за 2015 г. Список статей:
    • Современный вожатый детского лагеря: особенности профессиональной деятельности и личностного становления.
      Каким быть вожатому, педагогу дополнительного образования, педагогу-организатору современного детского лагеря?;
    • Современный подход к построению воспитательной работы.
      О новом социальном заказе общества к образованию: организации образовательной среды;
    • Очень важно знать: что делать и как делать.
      О недостаточной теоретической и методической подготовке педагогов в области воспитания при организации работы с субъектами ученического самоуправления;
    • Экологическое воспитание через проектно-исследовательскую деятельность.
      О практической и исследовательской деятельности в природных условиях;
    • Образовательные, воспитательные и развивающие возможности песчаного творчества.
      Занятие песчаным творчеством экономично и доступно;
    • Развитие познавательной активности учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности.
      О формировании активной гражданской позиции и толерантности в Кемеровской области;
    • Воспитательные возможности учреждений ДО.
      О союзе трёх социальных сил — педагогов, детей и родителей;
    • Национальные игрушечные символы России и Японии: диалог культур.
      Про матрёшек и кокэси;
    • Развитие творческой активности учащихся средствами вокального искусства;
    • Комплексный подход в освоении приема тремоло на домре;
    • Реализация здоровьесберегающего подхода в учреждении ДО.
      На примере ДДЮТ им. А. А. Алексеевой, Череповец;
    • Развитие эмоциональной сферы старшего дошкольника.
      Опыт 18 лет работы в Центре детского творчества г. Тулы;
    • Дидактические игры в формировании экологической культуры.
      Поиск путей повышения привлекательности дополнительного образования в глазах обучающихся;
    • Развитие ребенка — результат социального партнерства в сфере образования;
    • Инновационная деятельность педагогов детской школы искусств в современных условиях;
    • «Росток» — символ обновления.
      Цель программы воспитания «Росток» — создание системы становления и социализации личности обучающихся;
    • Гильоширование. Объемный цветок — роза.
      Один из самых новых и интереснейших видов прикладного творчества;
    • Уроки тетушки Этикет.
      Сценарий для организации досуга младших школьников;
    • Смерть не поставила точку.
      Музыкально-литературная композиция о загадке смерти С. А. Есенина.
  • Анонс журнала Вожатый. Карманное издание в формате А-5;
  • Интервью: Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма отмечает 60-летний юбилей. Запомнившаяся информация:
    • 70% сотрудников бывшей Станции юных туристов были её воспитанниками;
    • Со временем работа в туристическом секторе сместилась с акцентов на самосовершенствовании и преодолении себя в сторону выживания в экстремальных (в том числе техногенных) ситуациях;
    • Полевой лагерь — самый экономичный вид детских оздоровительных лагерей;
    • В дополнительном образовании дети чаще ходят не на предмет, а на педагога;
  • В Санкт-Петербурге должен появиться Морской федеральный ресурсный центр допобразования детей. Общее впечатление:
    • Пока слабо понятно, что это будет, а начальство занято определением организационно-правовой формы будущего центра и составом учредителей;
  • Более 500 подростков Ханты-Мансийска стали участниками трудовых лагерей. Интересно то, что:
    • Это полноценная работа с трудовой дисциплиной и зарплатой. Детям сразу же выдается трудовая книжка;
    • Примеры профессий: библиотекарь, вожатый, архивариус, садовник-озеленитель;
    • Зарплата колеблется в пределах 3.5–7 тыс. рублей;
  • Волонтеров Забайкалья объединят в единую структуру.
    • Хотя в статье ничего не говорится о дополнительном образовании детей, нам показалась интересной сама концепция. Волонтёрство сейчас довольно модный тренд в молодёжной среде. В принципе, прорисовывается довольно интересное направление с выходом, может быть, на структуры МЧС, здравоохранение, соц. защиту… и этот список можно продолжать, так как волонтёрское движение очень разнообразно и многопрофильно;
  • Профориентация. Хорошо забытое старое. Статья профессора ДГПУ Магомеда Алиева.
    • В начале статьи — определение термина «профессиональная ориентация учащихся»;
    • Автор ратует за возрождение центров профориентации;
    • Автор напоминает о традиции профориентации в центрах народного творчества (что актуально и для нашего региона);
  • В заключение хотелось бы дать ссылку на стенограмму Пленарного заседания Петербургского международного экономического форума, а именно — на выступление В. В. Путина:
    • «Считаю необходимым обобщить опыт, объединить наши усилия и выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик. Такая система должна включать в себя все звенья: дополнительное образование в сфере технического творчества детей, среднее профессиональное образование и высшее инженерное образование, национальные и международные чемпионаты рабочих профессий.»

© Art: Erik Desmazières. Théâtre de Géographie via howardroark.nl

Категория: Новости ДОД | Просмотров: 674 | Добавил: prostologin1 | Теги: ДОД | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]